Весёлые конкурсы для детского лагеря и школы. Часть2
В прошлой статье я писала о конкурсах в лагере для детей и упомянула о продолжении. Так вот, сегодня я расскажу о втором интересном вечере, проведённом вместе с группой детей из 40 человек в форме эстафетно-поискового мероприятия. Детям всё очень понравилось, особенно призы. Подробности читаем ниже.
Подготовка к эстафетно-поисковому мероприятию
Написать на листе сценарий. Лично я практикую простую табличку, где в первой колонке пишу нумерацию, во второй конкурс, а в третей – что для него нужно подготовить. Так вот последняя колонка очень важна. Нужно заранее предусмотреть, что понадобится и какие могут возникнуть трудности. Такую табличку в «походных» условиях я рисую и заполняю от руки. Если дома, то распечатываю на принтере.
Во вступительной части нужно рассказать план мероприятия: что зачем будет происходить и что будет финалом. Например, сегодня у нас эстафетно-поисковый вечер и поэтому:
1. Сначала активно участвуем в выигрывании монет-букв из которого потом необходимо составить кодовое слово.
2. После называния кодового слова- выдача подсказок, где спрятаны 4 части карты.
3. Складывание карты и нахождение основной карты или подсказки, где спрятан клад.
4. Поиск клада.
Проведение конкурсов в лагере для детей
Делим на 2 команды, учитывая возраст и силы. К каждой прикрепляем по одному взрослому помощнику, который будет помогать ведущему и игрокам. Выстраиваются каждая в одну длинную шеренгу, затылок в затылок. Условия – при победе получают монету-букву из кодового слова. Я запланировала слово ДЕЛЬФИНАРИЙ. Так как в нём 11 букв то и проводить нужно 11 конкурсов. Нарисовала на картоне кружочки-монеты, написала буквы и обклеила скотчем.
№ | Эстафеты | Что необходимо подготовить | ||||||
1. | Пройти паровозом вокруг и не сбить бутылки с водой. | По 6(это 12) пластиковых 1.5л бутылок с небольшим количеством воды на каждую команду. | ||||||
2. | Пройти между бутылками с завязанными глазами по одному. | 2 косынки | ||||||
3. | Прокатить мяч между бутылками, толкая его деревянной палочкой. | |||||||
4. | Передавать бутылку из рук в руки в одну сторону команды и обратно. Можно усложнить и передавать бутылку под ногой. | |||||||
5. | Провести мяч до одной бутылки, ударяя его только одной рукой. | |||||||
6. | Проскакать на одной ноге до бутылки и вернуться. | |||||||
7. | Поставить бутылки одну к одной и сбивать одной бутылкой. Напоминает игру «городки». | |||||||
8. | Напоить всю команду. Одному участнику команды завязывают глаза и дают ложку. Помощник держит чашку и направляет его к каждому члену команды. Необходимо попасть в рот и вылить в него одну столовую ложку воды. | 2 Чашки с водой, 2 ложки | ||||||
9. | Бросать мяч в ведро. | 2 мяча и 2 широких ведра. | ||||||
10. | Прокатить мячик под всей командой. Последний ловит и выбегает к исходной позиции. | |||||||
11. | Поискать на территории базы мусор. Кто больше соберёт, тот и получит последнюю монету. В мусорках не искать! | Совки, веники, перчатки, мусорные пакеты. | ||||||
Поиск частей карты
[yandex]
После того, как дети составляют кодовое слово и называют его, участники делятся на 4 команды, каждой из них выдаётся подсказка-листочек, на которой написано, где спрятана часть карты. Например, Ваша часть карты спрятана на двери кухни. Дети должны найти все 4 части и сложить карту. На сложенном листе поставлена метка места, где спрятан клад. Все находят там листочек–поздравление с победой и местонахождением приза. Мы написали, что приз ждёт их в холодильнике на кухне.
Впечатления от проведённых конкурсов для детей
Так как всё проходило быстро и держалась нотка азарта, то для детей впечатлений масса. Была девочка, которая фотографировала, собрались сотрудники базы и все, вместе с участниками громко «переживали» за происходящее. К каждой команде был приставлен взрослый ребёнок в помощь – подай (мяч), посчитай (счет в свою пользу), проконтролируй (местонахождение команды)+ была отличная ведущая+ помощник (я), который подавал всё для следующего конкурса и выдавал заработанные буквы.
Маленькие жители базы тоже принимали участие. Их распределили по командам и так смешно было наблюдать, когда старшие помогают младшим (почти 4 годика). Например, нужно было проскакать между бутылками на одной ноге, так взрослые дети подхватывали под мышки малышей и скакали вместе. Даже взрослые воспитатели захотели поучаствовать и тоже под ободряющие возгласы ходили с завязанными глазами или скакали.
Единственный неудачный момент во всём празднике- прошел дождь и одна из частей карты отклеилась. Дети, уже наученные прошлыми конкурсами, сразу сообразили наперёд, где финальная карта. Но это было несколько человек, и они были взрослые. Я её опять приклеила, пока другие соображали, как и куда идти. Приз удивил всех. В холодильнике лежало 2 ящика мороженого – это по порции каждому. Потом было массовое поедание и обсуждение вечера.
Вот так мы проводили на море время. Очень рекомендую организовывать такие игры и конкурсы для целого класса школьников, для детских лагерей и для большого количества детей на Днях рождения или каких-нибудь других праздниках.
Ищите в себе энергию организаторов или находите таких людей для того, чтобы Вашим детям было весело и интересно.
Елена Бредюк
Просто кладезь информации! Молодец Лена! И откуда столько идей у тебя?
Спасибо!
Я и сама не знаю, почему меня в это направление тянет. Прочитаю где-то (книг много на эту тему), потом вспомниться, своё добавится. А вообще начинаю с анализа места, контингента людей и подручных материалов. Вот с последнего всё и придумывается.
Это здорово, когда столько идей “захомячено” в голове, иногда вспомнить что-то знакомое легче, чем придумывать самому (и то потом окажется уже кем- то придуманным ).
Мне особенно п.8 понравился, а за 11й – вообще респект! Приятное с полезным. Детям понравилось?
Да, 11-й конкурс прошел вихрем. Выгребали всё. Хорошо, что мусорки не трогали. Во дворе бумажки из-под мороженого подбирали. В своих номерах выносили болсанки, газеты и развёрнутую туалетную бумагу.
Так она по объёму больше была.