Вы находитесь: semejnyj-dosug.ru > Сценарии > Сценарий детского Дня рождения: «Индейская вечеринка»

Авторы: | Опубликовано:

Сценарий детского Дня рождения: «Индейская вечеринка»

Здравствуйте дорогие читатели! Мы давно обещали поделиться своим проведённым детским праздником и вот встречайте сценарий детского Дня рождения «Индейская вечеринка».

Всё это действие было волнительно, ярко и требовало большой подготовки со стороны взрослых. Мы справились! Детям запомнилось и, как всегда, все потом спрашивали сына: «А интересно, что твои родители придумают на следующий раз?». Через год мы придумали уличный квест, что тоже увлекло всех своей необычностью и новизной, но это уже другая статья, а сейчас встречайте индейскую вечеринку для детей от 8 до 12 лет.

Выбранный вами путь определит успех или неудачу. Важны не слова, а поступки.
Анна М.Шоу, племя пима

I) Подготовка ко Дню рождения

1. Продумать тематику праздника. В нашем случае – это индейская вечеринка.

2. Кого приглашать на праздник.

3. Продумать время, день, место для проведения. Мы выбрали субботу, утро (днём жара, а вечером комары и мошки), на природе (заранее поехали и нашли полянку с рядом стоящими деревьями для тени).

4. Написать пригласительные и заранее раздать. На них указать место встречи, какая одежда должна быть и контактные номера телефонов родителей.

5. Продумать меню для праздничного стола.

6. Написать сценарий.

7. Составить список конкурсов и всего необходимого для них.

8. Составить список всего необходимого:
а) аптечка + средства от комаров, мошек и клещей;
б) телефоны;
в) стол, стулья, карематы;
г) домотканые ковровые дорожки;
д) мыло, умывальник из пластиковой бутылки, полотенца;
е) салфетки, влажные салфетки, туалетная бумага;
ж) вода питьевая и для рук;
з) одноразовая посуда;
и) гамак;
к) мыльные пузыри;
л) воздушный змей;
м)инвентарь для конкурсов.

9. Приобрести сувениры для гостей (я купила тату и детские кроссворды).

10. Организовать фото и видеосъёмку.

II) Сценарий праздника

1. Встреча гостей.

2. Погрузка в автотранспорт.

3. Приезд. Ознакомление с местностью.

4. Вводный инструктаж. Все садятся в круг на домотканые полосатые дорожки:
• В кусты не лазить!
• Быть в поле видимости!
• К водоёму не подходить!
• По любому вопросу отойти – предупреждать взрослых!
• Все дети обработаны химией от комаров, поэтому ничего не есть без чистых рук. Так же запрещается подносить руки ко рту.
• Представить взрослых по именам.
• У ведущей есть свисток. Как только звучит один сигнал- все сходятся к определённому месту.

[yandex]

5. Первые задания.
- Сегодня праздник у весёлого и доброго мальчика Алексея. Он пригласил самых лучших своих друзей на тематический День рождения. И сейчас я приглашаю всех в мир индейцев. Мы сегодня будем бегать, стрелять, метать, кричать и делать всё как настоящие индейцы.

- Кто такие индейцы?

(Общее название коренных племен и народностей древнего происхождения, населявших до появления европейцев Южную и Северную Америку и сохранившихся там лишь в некоторых районах.) Индейцы жили за несколько тысяч лет до открытия Колумбом Америки. Так как испанцы искали Индию, то этим народам дали название “индейцы”.

- Где жили индейцы? (Америка) На территории Америки проживали сотни различных племён!

- В какой местности жили индейцы? (в пустынях, в горах, в долинах, даже заболоченной местности);

- Чем занимались они? (фермерским хозяйством, охотой, рыболовлей, торговлей);

- У каждого племени был свой язык, свои традиции;

- С кем воевали индейцы? (с бледнолицими);

- Как называли индейцев? (краснокожие);

- В чем жили индейцы? (вигвамах).

Вигвам – это исконное жилище индейцев. Он представляет собой конусообразное строение, состоящее из каркаса и натянутого на него покрытия. Наверху остается дыра для выхода дыма. Вигвам чрезвычайно прост в изготовлении, и его можно построить очень быстро.

- Что такое трубка мира? Что с ней делали?
- Что такое топор войны?

Так вот. Для того, чтобы погрузиться в индейскую атмосферу нам всем необходимо подготовиться. Это Вы будете делать самостоятельно. Я расскажу, что нужно сделать и выдам необходимые инструкции и материалы. Как только выполните все задания – скажете. Соревнования здесь не уместны. Всё делаем вместе, дружно, не спеша.
Так же Вы должны позаботиться о перевоплощении взрослых. На Вас лежит ответственность «украсить» и их.
Пока Вы будете облачаться в индейцев – взрослые подготовят праздничный стол.

№п/п     // Задания    // Что нужно для заданий

5.1.  Разделиться на 2 племени.

5.2. Выбрать по вождю в племенах.

5.3.  Выбрать названия племени // Варианты названия племён.

5.4.  Коллективно построить вигвам или типи //6 длинных брусков, крепкая верёвка, упоры для брусков, покрывала, большие булавки, домотканые полосатые дорожки, инструкция.


5.5.  Нанести боевой раскрас на лицах.

Сражаться с врагом без боевой раскраски индейцы считали для себя позором, поэтому подвергшаяся нападению сторона, хотя, безусловно, и оказывала сопротивление, но, чувствуя, что ее «переиграли», обычно стремилась к спасению бегством. Поэтому само сражение могло быть закончено в течение нескольких минут! Затем победители снимали скальпы с убитых, а иногда и просто потерявших сознание воинов неприятеля, захватывали трофеи и имущество и возвращались домой с пением песен и чаще всего уже верхом на захваченных лошадях!

//Косметика, образцы картинок с разукрашенными индейцами.

5.6.  Собрать себе индейские бусы // Картинки с настоящими украшениями, перья, вощеные шнуры по количеству детей, шило, нарезанные трубочки для коктейлей, клыки из солёного теста, бусины.


5.7.  Выбрать себе индейское имя  //Подготовленные браслеты на двухстороннем скотче с индейскими именами.

5.8.  Повязать на голову повязку с пером // Красные повязки с перьями.

5.9.  Ознакомится с подборкой текста, соответствующей индейской тематики  // Словарь индейских слов, подборка мультфильмов, фильмов, книг, анекдотов по инд. тематике

5.10.  Помыть руки!

6. Знакомство.

- Готовы?
- Теперь давайте присядем в наш дружный круг (на земле выложены домотканые полосатые дорожки) и будем знакомиться.
Здесь представляется ведущий и каждый тоже называет своё индейское имя.
Потом представляется племя, его название и кто его вождь.

- Как Вы думаете, что раньше ели индейцы?
- Пищу они готовили в микроволновке?
- А сырое мясо могли есть?

7. Еда- вкушение пищи. Мы купили каждому по пицце, так как планировали ехать на природу.

8. Конкурсы.

«Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились. Культура индейцев очень богата и загадочна. Они строили города, прокладывали дороги, первыми изобрели телеграф, были прекрасными охотниками, следопытами, хорошо разбирались в травах.»

- Теперь, когда Ваши животы не думают об еде- мы можем и посоревноваться.
- Соревнования заключаются в выполнении конкурсов и зарабатывании перьев.

У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. И ваша задача заслужить больше перьев. Команда, выполнившая задание первой, получает 2 пера, второй – 1 перо.

№ п/п    // Конкурсы //  Что нужно для конкурсов

Спокойные конкурсы.

8.1.  Победный клич

8.2.  Конкурс кричалок.  Например,

- О пери тики томбо.
- О муса, муса, муса.
- Ле-о-ле-ле.
- О пики ляо бебе.
- Ле –о-ле-алимбаш-ба-аш.
или
Бум-Чикарака, Бум-Чикабум, Бум Чикарака, Чикарака, Чикабум.
или
Ураямбу! Маха! Хай ду-ду! Сенкью! Шерше плис!

8.3.  Индейский язык. Найти к 4-м индейским словам их значения. Всего 8 слов.   //Карточки со словами.

8.4.  Тотем племени. Нарисовать тотем // Лист, фломастер.

Активные конкурсы.

8.5.  Победный клич

8.6.  Рыбалка. Ловить руками по одной рыбе и приносить в племя  //Рыбы из картона.

8.7.  «Меткий индеец». Кто больше собьёт дичи (пластиковых бутылок). Каждый индеец должен хорошо прицелиться и попасть  точно в цель. Победителем является  то племя, которое добудет больше дичи. //Пластиковые бутылки, слегка наполнены водою, мяч.

8.8.  Снять скальп. Необходимо снимать листы капусты по очереди //2 качана капусты.

8.9.  Тесное каноэ. Плыть в «двойных трусах» парой, вернуться и одеть со следующим из команды. // 2 пары трусов.

8.10.  Вязкое болото. Пройти по одному по кочкам, ступая только на них. //Листы бумаги для кочек.

8.11.  Стрельба из лука // 2 лука, стрелы.

Искусство обращения с луком приобреталось индейцами с детства — мальчики сначала охотились на мелкую дичь, вроде ящериц и мышей, и со временем они становились искусными снайперами.

 

8.12.  Живая вода. Набрать стакан воды, переносив по 1 ложке воды из ведра  //2 ложки, 2 миски с водой, 2 стакана.

8.13.  Стадо диких бизонов. Проходит один с верёвкой препятствие. Потом второй берёт тоже верёвку и проходят вместе и так до полного племени. //2 верёвки, пластиковые бутылки.

8.14.  Вытащи бегемота из болота. Перетягивание каната // Канат с красной верёвкой по середине.

8.15.  Победный клич

8.16.  Индейская почта. Стать племенем в рядок или круг. Отойти один от одного на расстоянии. Вождю говорят фразу и он должен передавать её следующему. Последний в цепи называет фразу и она должна быть желательно не измененной. //2 фразы:
а). Чингачгук шлёт томагавк вождю племени краснокожих.
б). Вождь Виннету ждёт своих в вигваме в полнолуние

8.17.  Ритуальные индейские танцы Передвигаясь под музыку, по  кругу участники всего племени  исполняют танец. Ведущим оцениваются артистичность, костюмы (образы индейцев) и схожесть на настоящих индейцев.  //Музыка в индейском ритме.

-Обхватим голову двумя руками, повернёмся три раза через левое плечо, три раза через правое плечо. Произнесём все вместе: « Будь счастлив сын священной индейской земли!»

10. Свободное время

11. Изобретения индейцев. Все садятся в круг.
Очень много предметов придумали именно индейцы. Их изобретения  распространились  по всему миру.  Вот и мы пользуемся некоторыми из них.

1. Например, самый точный во всём мире календарь.

2. Изобретение гамака.

3. Иероглифическая письменность. Знания в математике – в частности, использование знака “ноль” раньше арабов.

4. Первыми, кто применил принцип оптического телеграфа, были индейцы. (устройство для передачи информации на дальние расстояния при помощи световых сигналов. Передавать быстро знаки на большие расстояния можно различными способами – индейцы жгли костры и ими подавали сигналы).

5. Народы мира переняли от индейцев возделывание кукурузы (маиса), картофеля, томата, подсолнечника, маниока, какао, хлопчатника (также был известен в Индии, но индийские виды сейчас намного менее распространены), табака, перца, фасоли, арахиса, агавы, бобовых, кабачков и других культур.

6. Бумага из фикусов (применялась ольмеками за тысячу лет до изобретения бумаги китайцами). Кору фикуса обдирали, а затем замачивали в воде. Образовавшуюся кашеобразную массу прессовали молотами, добавляли смолу, сушили и формовали на листы. Листы могли быть большого размера и могли склеиваться между собой. Рукопись складывалась в гармошку и её длина могла достигать нескольких метров.

12. Поздравления именинника.

Передача трубки мира….

Курение трубки мира в кругу племени.
Смысл ее заключается в умиротворении, которое по идее несет размеренное потягивание ароматного зелья (ароматного, поскольку кроме табака в смесь входили и некоторые другие травы). Это молитвенный ритуал, призывающий духа мира ниспослать свое откровение на участников. Корни ритуала, скорее всего, берут начало из поклонения огню, а трубка является как бы детищем домашнего очага. Церемония курения отличалась у каждого племени, неизменно было одно – мирные намерения, пожелавших разделить друг с другом трубочное зелье.

Мы не будем курить, но будем передавать послание имениннику, которое символизирует добрые намерения и искренность. Его необходимо писать на обычной современной бумаге и сложить гармошкой, как индейцы. ( бумага, ручки, подкладка-уплотнитель).

И если бы всюду действовал приказ Гайаваты: «Я устал от ваших распрей, Я устал от ваших споров, От борьбы кровопролитной, От молитв о кровной мести. Ваша сила — лишь в согласьи. А бессилие — в разладе. Примиритеся, о дети! Будьте братьями друг другу!»
«Погрузитесь в эту реку,
Смойте краски боевые,
Смойте с пальцев пятна крови,
Закопайте в землю луки,
Трубки сделайте из камня, -
Тростников для них нарвите,
Ярко перьями украсьте,
Закурите трубку Мира
И живите впредь как братья…»
Перевод И. А. Бунина.

13. Коллективное фото.

14. Сладкий стол.

III) Наработки для индейской вечеринки

[yandex]

При подготовке использовали много материала из интернета, смотрели тематические фильмы. Особенно понравился День рождения у Ольги Гре и сайты об индейцах indeec.net/index.html и indiansworld.org

В подготовленном материале для скачивания есть:

1. Карточки-задания для конкурса “Индейский язык”.

2. Имена.

3. Ловец снов.

4. Вигвам.

5. Раскрас лица и костюмы.

6. Украшения индейцев.

7. Раздаточный материал.

8. Сценарий индейской вечеринки.

9. Журнал поделок Лори Карлсон “Мастерим, как индейцы/Поделки для детей”.  Здесь не полный скан страниц, но есть множество поделок, которые можно использовать для игр в индейском стиле.

10. Рамка для пригласительных.

IV) Впечатления

• О подготовке. Это одна из масштабных вечеринок, которые мы вообще проводили. Всё прошло на одном дыхании, а вот подготовка занимала кучу времени. Индейцы- это же целая нация, с культурой и обычаями которой, необходимо было ознакомиться за короткое время. Решили, что поделим детей на 2 племени, подготовим необходимые распечатки и поручим выполнять задания самим. Это облегчало работу ведущим. Мы только направляли. А вот распечатки- это и задания и подсказки. На одно племя папка- распечатка. Она состояла из 6 листов формата А4.

• О погоде. Ровную поляну мы нашли не сразу. Для этого понадобился один вечер. Искали поляну с затемнениями от солнца, с низкой травой, следили за прогнозом погоды, а в назначенный день пошел дождь. Пришлось всех объединять дома и проводить в помещении. Только когда он прекратился, то во дворе строили вигвам. Это было совсем уже не то, но позитивных впечатлений было много.

• Об именах. Мы очень долго искали индейские имена. Перерыли множество информации. Ведь они должны подходить нашим детям и взрослым! И, решили, что их должно быть больше, дабы позволить выбрать себе имя. А они бывают не очень созвучные, женские и мужские, обидные (в нашем понимании) и ко всему прочему нести смысл человека, который его «носит». Решили оформить имена на бумажных браслетах, что помогало вспоминать имя друга. Напечатали на листе бумаги А4 полосы с именами, вырезали, обклеили скотчем с двух сторон (так как планировали быть на природе) и к одной стороне приклеили двухсторонний скотч. Потом дети сами крепили их себе на руки.

• О бусах. Это была отдельная подготовка. В помощь к нам пришел крестный наших детей. Он, мы и дети лепили из солёного теста кости, рыбы. Насмеялись вдоволь! Со временем мы поняли, что для вощеного шнура нужно делать шире отверстия, так как потом не все кости одевались))). За месяц нашли гусиные перья, постирали их и высушили на солнце. Рассортировали на мелкие для бус и на крупные для головных уборов. В мелких тоже необходимо заранее проковырять отверстие. Мы вроде прожигали раскалённым шилом. Бусы делались из нарезанных ярких трубочек для питья, костей, бусин и перьев. Уж очень всем понравилось! Все работали и у всех получалось разное! Это был самый захватывающий конкурс!


• О повязках на голову. Заранее нашли красный лоскут натуральной ткани, измеряли верёвкой, сколько нужно для одной полосы завязать на голову, нарвали полоски ткани, разутюжили. Потом дети завязывали эти полоски на голову и просовывали одно перо. К концу праздника перья на головах увеличивались.

«Когда индеец заканчивает свою речь, он произносит «хау» — «я все сказал». Вот и мы можем произнести «хау».
В этом индейском празднике мы все сказали.

Вот такой День рождения в индейском стиле мы организовали для сына на 10 лет.

Проводите для себя и для своих детей тематические праздники!!! Это незабываемо! Возможно, именно подготовка запоминается больше всего. И, конечно, реакция гостей =-O *CRAZY*

Елена и Юрий Бредюк

Другие интересные статьи на блоге:
Другие статьи в этой рубрике:

13 комментариев к записи “Сценарий детского Дня рождения: «Индейская вечеринка»”

  1. Ура-ура! Лена и Юра, какие вы молодцы! *OK* *THUMBS UP* *surprise*
    У нас как раз завтра ДР, я в раздрае, весь инет прошерстить не могу, так что спасибо за инструкцию и материал :-* :-* :-*
    Все, пошла изучать, как отметим – отпишусь :bye:
    P.S. Количество пиццы на снимках поразило, у вас полкласса было в гостях? *CRAZY*

    Ответить
  2. И кстати, сразу вопрос. Что все-таки означает “Хау!”? Это приветствие или окончание речи (“Я все сказал”)? В разных местах по-разному расшифровывается..

    Ответить
    • Лариса 3

      Ага, прочитала в конце :) , я тоже этот источник видела. Но почему-то многие в описании его как приветствие используют (может, по аналогии с “хай”) *razz*

      Ответить
  3. Ау, есть кто-нибудь дома? :)
    Ну так вот, отписываюсь. Праздник прошел на ура, много материала даже осталось неохваченным :). В основном, конечно, использовали покупной набор. Но и кое-что из ваших идей пригодилось. Особенно “снятие скальпа” произвело фурор :-D Прямо жаль кочан капусты стало…

    Ответить
    • Елена (Семейный досуг) 5

      Лариса, ты прости, что сразу не отвечали. Мы есть. И сообщения читали по мере их поступления, но писать не успевали. :-[
      Нам ооочень приятно, что ты пишешь, хорошо отзываешься о нашем сценарии и что даже что-то взяла для себя. *TIRED* rolleye
      Про капусту – придумали, а когда проводили, то тоже минутка неловкости была, но не к овощу, а к тому- Чему же детей учим? :-[ СКАЛЬП СНИМАТЬ =-O *CRAZY*
      Количество пицц- это каждому по одной. Ну не пол класса(+ родственники-друзья, +друзья-соседи), но всё же много. Для нас 12- это уже привычно и все хотят к сыну в гости на праздник, потому что каждый ДР необычный, не такой как у других.

      Ответить
      • У нас один мальчик с капусты не бережно скальп снимал, а так начал ее колотить чем под руку пришлось… пришлось срочно прекращать номер %)

        Ответить
  4. НИчего себе сценарий! как я так его упустила! Просто большие молодцы!!!

    Ответить @
    • Елена (Семейный досуг) 8

      Сложно подготовиться и провести, и статью написать *mail* не легче =-O *CRAZY* %)
      Писалась она очень долго. Наброски и сценарий были готовы к празднику, а вот на страницы блога перенести никак не решалась. Скоро квест опишу. Тоже на ура прошел. *TIRED*

      Ответить
  5. Александра 9

    Большое спасибо! Готовлюсь к мероприятию в детском лагере.

    Ответить @
    • Елена (Семейный досуг) 10

      Александра! А Вам спасибо за комментарий. *KISSED*
      По таким отзывам автор ощущает полезность своей статьи.

      Ответить
  6. Aня 11

    Спасибо вам большое за сценарий! Делала индейскую вечеринку для девятилетнего брата!Все дети были в большом в восторге)

    Ответить
    • Елена (Семейный досуг) 12

      Нам особенно приятно, когда люди читают, загораются проведением праздников, проводят, да ещё возвращаются написать отзыв.
      Благодарю, Анна, за комментарий!

      Ответить
  7. Марина 13

    Спасибо! прекрасный сценарий много интересеых идей. Сейчас готовлюсь ко дню рождения сына. Многое почерпнулаименно из вашей статьи. Только ссылка на индейский сайт непонятная. Сейчас смотрим чингачкука. Подскажите документальный фильм об индейцах? Ссылку

    Ответить @

Присоединяйтесь к обсуждению!

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния на блоге

Правила кoммeнтиpoвaния на блоге "Семейный досуг":

1. Ваш первый кoммeнтapий всегда проходит модерацию.

2. В поле "Вебсайт" можно указывать ссылку только на главную страницу вашего блога/сайта. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе сайты, сомнительного содержания) будут удалены.

3. Указывайте нормальное имя или ник. Запрещается использовать в качестве имени комментатора рекламные фразы, ключевые слова и т.п. В случае несоблюдения этого условия, имя изменяется по усмотрению авторов блога.

4. Короткие и неинформативные кoммeнтapии вида "Класс, очень интересно!" "Спасибо!", "Полезная статья", будут удалены. Исключение составляют знакомые авторам блога комментаторы.

5. Нельзя употреблять ненормативную лексику и оскорблять других читателей или авторов блога.

6. Комментарии/вопросы не по теме статьи удаляются. Для таких вопросов используйте форму обратной связи.

Подписаться, не комментируя