Вы находитесь: semejnyj-dosug.ru > Самодельные игры > Краеведческая игра на магнитах

Авторы: | Опубликовано:

Краеведческая игра на магнитах

На страницах  блога www.semejnyj-dosug.ru слово предоставляется воспитателю Еве Никитиной со своей конкурсной работой «Краеведческая игра на магнитах». Она апробирована на своих и садиковых детях.

Ева придумала и сделала карточки на магнитах, с помощью которых можно играть не в одну игру. В  «Экскурсию по городу» входят и лото для разного детского возраста, и игра – путешествие по карте. Грамотно разработанные условия и прикреплённые к ним фотографии позволяют ощутить азарт патриотической игры. Читайте и «заражайтесь» проведением разных игр.

Краеведческая игра на магнитах

Мало кто из родителей задумывается о том, что воспитатель детсада – это настоящий игровед, а хороший воспитатель – ещё и креативный игродел, если можно так выразиться. Я работаю с детьми дошкольного возраста и являюсь мамой двух дочек, поэтому волей – неволей (а скорее первое, чем второе) частенько приходится включать фантазию и что-то мастерить.

Так как маленьких детей проблематично водить на экскурсии, а  знакомить с родным городом как-то надо  (а он того стоит – как–никак  трижды «серебряный» и наконец-то в 2006 году «Золотой город  России»), то я решила смастерить краеведческое лото.

Идея пришла в голову после того, как я заметила на магазинных прилавках магнитики с видами нашего города Стерлитамака (наверняка такие есть в каждом городе). Купила  25 штук (16 мм×23мм) из расчёта на 4 игровых поля для лото с размещением на каждом по 6 объектов. Отсканировала их, подписала, объединила по необходимому мне принципу (по месту расположения на одной улице, то есть итого на трёх улицах нашего микрорайона+ игровое поле «природа») – это нужно для варианта игры-путешествия по карте, распечатала и приклеила на жесткое основание, для которого разрезала на 4 части ставшую ненужной доску для магнитной азбуки.

Далее собрала информацию по каждому их объектов, изображённых на магнитах и распределила её на доступную разным возрастам – от малышей до взрослых. Оформила её в виде вопросов и распечатала на карточках, сделав предварительно отметки – подсказки ведущему, на какой улице находится объект.

Для варианта коллективной игры на закрепление знаний о городе нарисовала карту микрорайона с пересечением  трёх улиц у Вечного огня. Обозначила на ней места для магнитиков и приклеила фото других интересных объектов архитектуры, не задействованных в игре. Ну и продумала правила игр из расчёта на то, чтобы интересно и познавательно было и малышне, и взрослым.

Могу сказать, что игра апробирована на собственных детях (6 и 10 лет), собственном муже и вызвала интерес у моих трёхлетних дошколят, а также была признана лучшей среди самодельных игр патриотического содержания нашего детсада.

Игра «Экскурсия по городу»
Цели:

  • познакомить с достопримечательностями родного города  (их видом, расположением и историей);
  • развивать умение находить соответствующие изображения (по принципу игры в лото), ориентировку по карте ближайшего к детсаду микрорайона;
  • вызвать желание воочию увидеть представленные архитектурные и природные  объекты, заинтересовать  историей города.

Игра многовариантна и рассчитана на детей от 1,5 лет  (манипуляции с магнитами)  и взрослых (диагностика краеведческих знаний). В вариантах игр по принципу лото принимают участие до 4-х человек; в варианте игры  – экскурсии по карте принимают участие три человека или три команды.

ПРАВИЛА ИГР

Игра 1 «Лото» (2-4 лет).
Задействуются игровые поля (стороны с фото) и магниты.
Количество игроков: от 2 до 4.
Правила, как в обычном лото: ведущий показывает изображение на магните и называет его, а дети должны найти соответствующую фотографию на своём игровом поле и накрыть  его этим магнитом. Выигрывает тот, у кого первым поле оказывается полностью закрытым.

Игра 2  «Лото»  – усложнённый вариант (3-4 лет).
Задействуются игровые поля (стороны с фото) и магниты.
Количество игроков: от 2 до 4.
Правила: ведущий  называет объект, изображённый на магните, а дети должны найти соответствующую фотографию на своём игровом поле и накрыть  его этим магнитом. В случае затруднения игрока ведущий показывает изображение. Выигрывает тот, у кого первым поле оказывается полностью закрытым.

Игра 3  «Лото»  (4-5 лет).
Задействуются игровые поля (стороны без  фото) и магниты.
Количество игроков: от 1 до 4.
Правила: ведущий  даёт задание каждому игроку собрать магниты определённой категории: «природа», «памятники», «постройки XX века», «старинные здания».  Затем показывает  объект, изображённый на магните, а дети должны определить, из какой он категории и положить на соответствующее игровое поле (без фото!). Выигрывает тот, у кого первым поле оказывается полностью закрытым.

Игра 4  «Лото» (5 – 7 лет).
Задействуются игровые поля (стороны с фото), магниты и карточки-задания.
Количество игроков: от 2 до 4.
Правила: ведущий  наугад выбирает один из магнитов  и, не показывая его игрокам, читает  описание объекта на карточке.  Дети должны   узнать, о каком объекте идёт речь и на своём игровом поле  накрыть  его магнитом. Если это обучающий этап, то в случае затруднения игрока ведущий показывает изображение – выигрывает тот, у кого первым поле оказывается полностью закрытым. Если это игра на закрепление представлений, то изображение предъявляется только после определения победителя, которым становится тот, у кого оказывается больше всего закрытых фото на игровом поле.

Игра «Встретимся у «Вечного огня» (игра – путешествие по карте – от 7 лет и старше).
Задействуются:  карта «Достопримечательности Стерлитамака»,  магниты (16 штук)  и карточки-задания к ним.

Количество игроков: от двух до трёх человек, но рекомендуется играть тремя командами по 2-5 человек.
Правила: игроки знакомятся с картой города. У каждой команды свой маршрут: 1 – по проспекту Ленина, 2 –по улице Худайбердина , 3 – по проспекту Октября. Ведущий объясняет, что задача игроков – первыми оказаться на месте встречи, то есть у «Вечного огня».  Для этого нужно угадать по описанию  все объекты города, встречающиеся на пути. Описания объектов различаются тремя степенями сложности (по убывающей),  не угадавшие объект по первому описанию, пропускают ход.

Если на пятой «остановке» оказывается несколько команд (то есть в течение игры все команды угадывали объекты с первого раза), то последнее задание зачитывается для них одновременно. В этом случае выигрывает команда, успевшая назвать конечную  перед «Вечным огнём» «остановку». Если возникла спорная ситуация с определением победителя, то можно использовать дополнительный вопрос.

Автор: Ева Никитина

P.S. Дорогие читатели, напоминаем Вам, что на нашем блоге до 20 марта 2012 года проходит конкурс «Чемодан игр для семейного досуга».  У Вас ещё есть возможность сделать самодельную игру и принять участие в розыгрыше ценных призов. Но всё же поспешите. Ведь времени осталось не так и много.
Удачи в совместном творчестве.

Другие интересные статьи на блоге:
Другие статьи в этой рубрике:

9 комментариев к записи “Краеведческая игра на магнитах”

  1. Так интересно:) Я бы сама поиграла:)

    Ответить
  2. Вот это да! Очень интересно. Где бы только основу найти для полей…

    Ответить
    • Елена (Семейный досуг) 3

      Оля, но ведь не обязательно, чтобы игра была на магнитах. Можно и распечатанные карточки как лото использовать. Идея ведь какая интересная и обучающая!

      Ответить
      • Ева 4

        Конечно, можно и карточками обойтись. Просто дети нынче избалованы качественными играми, а магниты привлекают внимание даже неусидчивых и малолюбознательных.

        Ответить
  3. Вот это игра… Здорово придумано, а как познавательно!!!

    Ответить
  4. *CRAZY* игры….они столько времени занимают

    Ответить
  5. Ева 7

    Получила обещанные 100 рублей за первую в конкурсе работу. Спасибо!

    Ответить
  6. Очень интересная игра. Во первых мы обожаем магниты – они у нас везде. Во вторых планы, карты – это тоже надолго занимает детей. Спасибо за идею

    Ответить
    • Юрий (Семейный досуг) 9

      Мы присмотрели эту игру, но как лото. Правда ещё немного подождём,чтобы младшая подросла и можно делать и играть.

      Ответить

Присоединяйтесь к обсуждению!

Отправляя кoммeнтapий, Вы автоматически принимаете правила кoммeнтиpoвaния на блоге

Правила кoммeнтиpoвaния на блоге "Семейный досуг":

1. Ваш первый кoммeнтapий всегда проходит модерацию.

2. В поле "Вебсайт" можно указывать ссылку только на главную страницу вашего блога/сайта. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе сайты, сомнительного содержания) будут удалены.

3. Указывайте нормальное имя или ник. Запрещается использовать в качестве имени комментатора рекламные фразы, ключевые слова и т.п. В случае несоблюдения этого условия, имя изменяется по усмотрению авторов блога.

4. Короткие и неинформативные кoммeнтapии вида "Класс, очень интересно!" "Спасибо!", "Полезная статья", будут удалены. Исключение составляют знакомые авторам блога комментаторы.

5. Нельзя употреблять ненормативную лексику и оскорблять других читателей или авторов блога.

6. Комментарии/вопросы не по теме статьи удаляются. Для таких вопросов используйте форму обратной связи.

Подписаться, не комментируя